- Автор темы
- Администратор
- Модер.
- Команда форума
- #1
Каждый человек рождается уникальным и в то же время в чём-то похожим на других людей. Совокупность факторов, делающих людей похожими люди издревле пытались классифицировать.
Если нам удаётся подобрать верную классификацию людей, то мы можем предсказывать поведение человека, понимать его мотивы. Зачем нам это нужно?
- Выбрать правильного партнера
- Подбирать нужные тактики ведения переговоров
- Знать «спусковые» крючки человека
- Предугадывать возможные «ходы» человека
- Проще и менее затратно влиять на человека
- Знать свой стиль поведения
- Выбирать личную стратегию эффективности
- …
Почему для этого нужен именно Векторный анализ?
- Эта система базируется на особенностях биологического устройства человека.
- Она прослеживается в процессе онтогенеза (развития организма) даже на эмбриональной стадии.
- Ее влияние видно в процессе воспитания и развития ребенка
- Первые стадии Векторного анализа начал описывать ещё Фрейд и эта классификация расширяет и не противоречит базовой психоаналитической теории
- Система подтверждается наблюдениями этологов (специалистов по изучению поведения животных)
- Модель полностью проецируется на малые и большие группы
- Были разные варианты исследований которые показывали влияние векторов на внешний вид (не завершены)
- Спиральная динамика – теория развития человечества (пр. Гревз) дает полную аналогию с векторами.
- Таким образом Векторный анализ объясняет поведение человека на всех этапах от зародыша до истории развития всего человечества.
Основная проблема развития и применения метода в том, что до сих пор жив отец основатель, который оказывает на развитие метода чисто личное влияние.
И момент, отмеченный Кудрявцевой Е. – сложностью формальной диагностики векторов.
Если нам удается верно, диагностировать принадлежность человека определённому вектору, то дальше его поведение предсказуемо на 50-70%, чего достаточно для решения большинства прикладных задач психологического влияния. Что мешает определить вектор развивать теорию в русле практического применения:
- Распространение в среде школы Толкачева веры в бланковые методики, когда человек сам себя оценивает. Обычно человеку для самосознания нужны месяцы аналитической работы.
- Вера Толкачева в возможность развития ВСЕХ векторов у человека. Данная вера противоречит фактической однозадачности работы разума и делает неверными многие выводы, которые Виктор дает в своих работах.
- Невроз по вектору. Отказ человека следовать своей биологической природе и попытка быть тем, кем он не является. В результате человек демонстрирует не совсем то поведение, которое ожидается от него по векторам (эффект показан Кудрявцевой в том числе на анализе невроза лично основателя – Толкачева).
- Узнать все основы Векторного анализа.
- Понять и проверить модель каждого из векторов.
- Произвести диагностику собственного вектора.
- Проверить модели поведения своих знакомых, партнеров и родных.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.