Какие нужны документы для работы интернет-магазина в Украине

Скачать Какие нужны документы для работы интернет-магазина в Украине
Недавно искали:

Itnull

Команда форума
Администратор
Регистрация
22.05.13
Сообщения
25.531
Реакции
9.483
Веб-сайт
itnull.me
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #1
В 2012 году на Украине произошел переход на упрощенную схему налогообложения. В связи с этим потребовалось написать новую статью, которая кратко излагает процедуру оформления разрешительных документов для продажи через интернет-магазины на текущий момент в Украине. (Предыдущая статья «Документы, необходимые для регистрации интернет-магазина» — рекомендую ее также прочитать, т.к. статьи дополняют друг друга).

Итак, чтобы продавать через интернет-магазин на законных основаниях вам понадобится:
1. Оформить СПД (ФОП). Код КВЕД 2012 — 47.9 «Роздрібна торгівля поза магазинами» и смотрите его подвиды.
2. Стать на учет в органах налоговой службы по 2 группе плательщиков единого налога.
3. Стать на учет в Пенсионном фонде.

А теперь подробнее по каждому пункту…
1) Регистрация ФОП или СПД (субъекта предпринимательской деятельности) на упрощенной системе налогообложения (единый налог). Регистрация ФОП происходит в районной государственной администрации.
Чтобы стало понятнее с терминологией — ФЛП/ФОП (физическое лицо-предприниматель/фізична особа підприємець), он же СПД, он же ЧП-шник (частный предприниматель), он же Единщик — все это предприниматель физ. лицо, который занимается деятельностью на упрощенной системе налогообложения. ФЛП/ФОП — это форма СПД, которая более конкретно указывает, что это именно Физическое Лицо-предприниматель, именно эта форма требуется начинающим предпринимателям для торговли через интернет-магазин. Само же СПД может быть как юр.лицо (ПП,ТОВ,ПАТ,ВАТ,ЗАТ), так и физ.лицо (ФОП).

Свидетельство о регистрации СПД можно получить у госрегистратора в вашем городе. Чаще всего госрегистратор один на весь город. В Одессе, данный отдел находится по адресу:
Отдел государственных регистраторов исполнительного комитета Одесского городского совета
65012, г. Одесса, ул. Б. Арнаутская, 15 (10 этаж). т. 797-20-40
Изменения адреса отслеживайте на специальной странице официального сайта Одессы — www.odessa.ua/departments/298 — здесь также находятся необходимые для регистрации документы, ссылки на законы Украины, формы регистрационных карточек, график работы отдела и др. информация.
http://forum.od.ua/showthread.php?t=352603&page=4 — обсуждение на Одесском форуме.
Адрес госрегистратора в вашем городе вы можете легко узнать в Интернете или через справочную.
При регистрации СПД в КВЕД коды следует добавить 47.9 «Роздрібна торгівля поза магазинами» (ранее данный код КВЕД был 52.63.0 «Розничная торговля вне магазинов, н. в. и. г.»). Код КВЕД определяет то, чем вы собираетесь заниматься как предприниматель.
Для регистрации СПД (ФОП, ФПЛ) необходимо предоставить следующие документы и информацию:
- ксерокопия паспорта — 1, 2-3, 11 (прописка) стр. (с собой иметь оригинал);
- ксерокопия идентификационного номера (с собой иметь оригинал);
- определиться с желаемыми видами деятельности — можно выбрать до 6 кодов (видов деятельности) по КВЕД;
- указать необходима ли печать.
Регистрация вас как предпринимателя (СПД) осуществляется только по месту прописки, т.е. юридическим адресом будет считаться место жительства (прописка) предпринимателя. Наличие печати для СПД не обязательно, вы можете работать как с печатью, так и без нее. Для продажи через интернет-магазины такой необходимости, как правило, нет. Также важно знать, что вы, как ЧП-шник (частный предприниматель) не обязаны иметь расчетный счет в банке.
При регистрации у госрегистратора вам более подробно объяснят процедуру самой регистрации, а также выдадут памятку, где будет написано, где еще следует стать на учет и что делать дальше. Регистрацию СПД можно сделать самостоятельно. Регистрация занимает 1-2 дня.
Подробнее о регистрации СПД (ФОП) можно прочесть на многочисленных сайтах, которые предлагают свои услуги по регистрации по доверенности, например, http://www.alexus.com.ua/practices/registration/spd

2) Постановка на учет в налоговой инспекции (получение справки 4-ОПП) и регистрация КНИГИ учета доходов и расходов (Форма №10).
Для физических лиц — предпринимателей срок постановки на учет составляет 5 дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации. Юридические лица должны стать на учет в налоговой инспекции по местонахождению в 20-ти дневный срок с момента получения свидетельства о государственной регистрации.
Постановка на учет плательщика налогов происходит в районной налоговой по месту вашей прописки (т.е. по месту вашей регистрации).
При постановке на учет в налоговой администрации вам необходимо, а вернее мы рекомендуем, выбрать систему налогообложения по II группе. Для СПД-физических лиц доступно всего три группы налогообложения. Для деятельности интернет-магазина подходят 2-я и 3-я группы, поскольку обе они предусматривают деятельность по КВЕД коду 47.9.
Основные отличия 2-й и 3-й групп в следующем:
2-я группа — Объем дохода за календарный год не должен превышать 1 000 000 грн., Использование труда наемных работников — одновременно не более 10 человек. Ставка налога составляет от 2% до 20% от минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного налогового года.
3-я группа — Объем дохода за календарный год не должен превышать 3 000 000 грн., Использование труда наемных работников — одновременно не более 20 человек.
Остальные отличия смотрите в таблице «Группы плательщиков Единого налога 2012″ — http://www.alexus.com.ua/info/library/1090-edinij-nalog-2012
2-я группа предусматривает, что ваши услуги могут предоставляться только физическим лицам (конечный потребитель) и плательщикам единого налога, а также предусматривает производство и/или продажу товаров. Согласно этой группе, такие физ.лица-предприниматели могут нанять до 10 человек персонала, а их годовой доход не должен превышать 1 млн грн. Как правило, 2-я группа уже вполне подходит для продажи через интернет-магазины. Но есть ограничения на продажу ювелирных и бытовыx изделий, из драгоценных камней, драгметаллов, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (для них подходят группы 3 или 5). Кстати, вторая группа является наиболее популярной среди «упрощенцев», т.е. предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Кому требуется 3 группа — физические лица предприниматели, у которых до 20 человек персонала (наемных работников) и годовой доход до 3 млн грн. в год. Также эта группа предусматривает, что ваша продукция может продаваться как физическим лицам, так и юридическим лицам.

3) Постановка на учет в Пенсионном фонде (получение справки о взятии на учет плательщиком Единого социального взноса).
Последняя и завершающая процедура в оформлении разрешительных документов — это регистрация плательщика единого социального взноса в Пенсионном фонде.

ОТЧЕТНОСТЬ

Для СПД действует упрощенная бухгалтерская отчетность. Это «Книга форма 10″ или книга учета доходов (затраты больше не считаются). В книге доходов необходимо заполнять дату и сумму выручки.
Отчетный период в налоговые органы.
Если ваше СПД без наемных работников:
Отчетность в налоговые органы по 3-й группе подается ежеквартально — 1 раз в квартал (3 месяца). 2-я группа с 2013 года не подает квартальные отчеты, а подает годовой отчет за 2013 год до 10 февраля 2014 года включительно.
Отчетность в Пенсионный фонд (ЕСВ) — 1 раз в год (до 10 февраля года, следующего за отчетным).
Если ваше СПД с наемными работниками:
Отчетность в налоговые органы (единый налог) — 1 раз в квартал.
Отчетность в Пенсионный фонд (ЕСВ) — 1 раз в месяц.
А также подаются отчетности в другие четыре фонда — Фонд Социального Страхования, Фонд безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев и др.

СРОКИ ОПЛАТЫ

Сроки уплаты единого налога
Вторая группа — ежемесячно, не позже 20 числа (включительно) тeкущего месяца. Третья группа — раз в квартал.
Срок оплаты единого социального взноса
Без наемных работников: За каждый квартал до 20 числа следующего месяца.
С наемными работниками: Ежемесячно.

Какие еще дополнительные документы необходимо иметь для продажи через интернет-магазин.

Сертификат качества (Сертификат соответствия). Необходим лишь в том случае, если ваш товар подлежит обязательной сертификации (Перечень № 498 в Украине).
Сертификация качества проводится как в обязательном, так и в добровольном порядке. Наличие сертификата качества поможет Вам завоевать доверие покупателей, т.к. он подтверждает отличные потребительские свойства и безопасность товара. А также, при возникновении конфликтных ситуаций, служба защиты прав потребителей может потребовать от вас сертификат качества товара, если он подлежит обязательной сертификации (его могут потребовать и другие органы).
Некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации (Перечень № 498 в Украине). Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. Подлежит ли конкретная продукция обязательной сертификации следует заранее узнать. Для этого необходимо убедиться, что ваш товар не включен в Перечень № 498. Сертификат качества можно получить у поставщика закупаемого товара.
Не секрет, что некоторые СПД начинают свой бизнес и без них, но эти документы не мешало бы иметь!
Статья «Кому показывать сертификат?» http://www.rtpp.com.ua/4business/10/146.html

Какие затраты на ведение СПД

Последнее, что вас еще заинтересует — это в какую сумму выливается уплата всех налогов и сборов.
Без наемных работников (т.е. на 1-го человека) на 2012 год — составляло около 600 грн./месяц. В месяц где-то 550 грн. (это налоги + пенсионный фонд). Но платилось это раз в квартал, соответственно за квартал это x 3 (примерно 1800 грн.)
С наемными работниками — тоже самое + около 500 грн. за каждого наемного работника.

Можно примерно рассчитать для 2-ой группы на 2013 год.
Ставка налога для ФЛП-единщиков по 2-ой группе составляет 2%-20% от минимальной заработной платы (МЗП) по состоянию на 1 января. Для крупных городов, скорее всего, будут установлены максимальные ставки единого налога — 20%. Минимальная заработная плата с 1 января 2013 составляет 1147 гривен. Берем 20% от этой суммы — 229.4 грн. * 12 мес. = 2752 грн. + добавляем единый социальный взнос (398,01 грн. * 12 мес.) = 4776 грн. Выходит, что на 2013 год предприниматель на 2-й группе заплатит порядка 7528 грн.

Бухгалтерское сопровождение СПД (ФЛП/ФОП)

Часто, для ведения СПД и подачи отчетности предприниматели нанимают бухгалтера.
Для этого есть несколько причин:
1) Нет необходимости стоять в очередях;
2) Нет необходимости постоянно следить за всеми нововведениями в законодательстве / Налоговом кодексе — бухгалтер вовремя вас проинформирует про какие-либо изменения и этим убережет вас от возможных штрафов.
Стоимость услуг бухгалтера (в Одессе) — около 400 грн./в квартал. Как правило, бухгалтеры работают по определенным районам. Поэтому, если вам необходима такая помощь, вы можете поспрашивать рекомендации среди знакомых, в интернете, на форумах о неплохом бухгалтере, который закреплен за вашей районной налоговой.
Если вы хотите, чтобы дальнейшее ведение СПД, а также оплату налогов и сдачу отчётов вел ваш бухгалтер, вам необходимо сделать доверенность на бухгалтера. Данную доверенность (договор) вам может оформить любой нотариус, также он может и проконсультировать по этому вопросу. Стоимость оформления — 200-300 грн. Действует 3 года.
Другой вариант — это специализированные веб-сервисы, которые формируют электронные отчеты. Сервис позволяет самостоятельно генерировать и отправлять отчеты в электронном виде в налоговую службу и пенсионный фонд. Кроме того, они могут создать счет для оплаты единого налога и социального взноса, который примут в любом банке Украины, напомнить о предстоящем событии и многое другое. Кстати, данные сервисы также помогают подготовить и подать комплект документов для государственной регистрации ФЛП.

Как следует оформлять курьеров

Если это требуется, вы можете оформить курьеров как наемных работников, либо по договоренности.

Кассовый аппарат

Для 2 и 3 группы налогообложения это не обязательно.

Поведем краткий итог


1. Вам необходимо иметь:
- Свидетельство о государственной регистрации СПД (ФЛП);
- Свидетельство плательщика ЕСВ (единого социального взноса) о взятии на учет в органах Пенсионного фонда;
- Свидетельство плательщика Единого налога;
2. Подавать отчетность в налоговые органы и Пенсионный фонд.
3. Вовремя совершать оплату Единого налога и ЕСВ.
4. Вести книгу учета доходов по форме № 10″.
5. Необходимо выяснить, является ли ваш товар подлежащим обязательному лицензированию.

Итак, если все это вам показалось слишком сложным — обратитесь к юристам или бухгалтеру.
Сейчас не трудно найти юристов, которые могут оформить все за вас. Конечно же, вам это обойдется дороже. Любой опытный бухгалтер сможет вас проконсультировать и помочь вам. Также вы можете оформить доверенность на оформление СПД (ФЛП/ФОП) юристу или любому другому физ.лицу, которые сделают оформление СПД за вас. Уполномочить на регистрацию по доверенности можно любое физ. лицо.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ по этой теме

Сравнительная таблица способов налогообложения СПД в Украине — http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_entrepreneur-taxation.html
Новая книга доходов ФОП 1-й, 2-й и 3-й (без НДС) группы. Регистрация и ведение в веселых картинках
Ведение книги учета доходов и расходов по форме № 10
КВЕД (ДК 009:2010) действующий с 2012 г. (сводная таблица) — http://kchp.com.ua/novue-kved-dk-00...rinimateljam-edinshikam-svodnaja-tablica.html
P.S.
Весь период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. является переходным периодом, в течение которого будут параллельно действовать 2 Классификатора: старые коды КВЭД-2005 и новые коды КВЭД-2010.

По этой ссылке можете получить соответствующие новые коды КВЭД по старому коду КВЭД:
http://kved.ukrstat.gov.ua/cgi-bin/kv-query.exe?kv05=52.63.0

Новый код по КВЕД-2010 для торговли через интернет-магазины — 47.91.
При регистрации СПД, не лишним будет проконсультироваться по этому вопросу.

По этой ссылке можете скачать КВЕД 2012 – 009:2010
http://tpu.org.ua/klassifikaciya-vidov-ekonomicheskoj-deyatelnosti-0092010-kved-2012/
 
А если сделать китайский дропшип на ком домене?
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #3
для России есть подобная информация? :)
 
На Украине как было тьма-тьмущая нелегальных интернет магазинов так и останется, при том что большая часть работает через перевозчиков, а расчеты в основном на простую карту приват-банка "Физ лицо" или наложка, во первых человек который купит в таком интернет магизине сам за себя, ему решать будет он оплачивать на счет ЧП или на карту физ лица, или отправит наложкой, никаких документов о покупке не выдавалось, а просто банальное "Заказ принят" на мониторе. другое дело когда магазин имеет офис, и использует функцию "самовывоз" - вот тут сложнее. Им то как раз использовать карту приват банка нельзя иначе :confused: . А с частного лица и спроса нет "Я не я и хата не моя" - лежало на балконе, решил продать.
 
а как с дропшиппенгом?
 
А для самовывоза можно использовать пункты выдачи товара. Насколько я помню они и чек свой бьют, поэтому к вам вопросов не будет
 
А вообще я в киеве когда то занимался продажей эектроники, без каких либо юр лиц и т/д это было примерно 2 года назад. Работал по схеме выше карта приват банка, был правда у нас офис но самовывоз курьер выносил на улицу. В офис никого не пускали. И все прекрасно работало))) Пока экономика не упала))
 
Для РФ нужно искать контору с кассовым аппаратом и печатью лупите печать и вопросов к Вам нет
 
Для РФ нужно искать контору с кассовым аппаратом и печатью лупите печать и вопросов к Вам нет
А где ее искать? Если бы кто место показал? Я в москву переехал и для меня этот вопрос тоже актуален
 
А вообще я в киеве когда то занимался продажей эектроники, без каких либо юр лиц и т/д это было примерно 2 года назад. Работал по схеме выше карта приват банка, был правда у нас офис но самовывоз курьер выносил на улицу. В офис никого не пускали. И все прекрасно работало))) Пока экономика не упала))

Да там на Украине вообще все мне так кажеться остановилось! друзья говорят что полная попа лучше не начинать даже бизнес сейчас там
 
Да там на Украине вообще все мне так кажеться остановилось! друзья говорят что полная попа лучше не начинать даже бизнес сейчас там
Это правда. Я уехал из Кеива как раз когда началась вся заворушка, точнее за несколько недель до этого) Как попой чувствовал))) Сейчас очень рад что вовремя свалил, но тут возник ряд проблем(
 
А где ее искать? Если бы кто место показал? Я в москву переехал и для меня этот вопрос тоже актуален

avito и яндекс твой друг! главное что должно быть это ксерокс свидетельства о регистрации печать и кассовый аппарат с пройденным обслуживанием! и все ежемесечно делаеш взнос и все будет пучком!
 
avito и яндекс твой друг! главное что должно быть это ксерокс свидетельства о регистрации печать и кассовый аппарат с пройденным обслуживанием! и все ежемесечно делаеш взнос и все будет пучком!
Значит буду изучать авито. А как подать запрос там??? Куплю кассовый аппарат??? или как???
 
ну что по типу куплю ип или куплю документы для ип)) фантазия мой друг фантазия
 
ну что по типу куплю ип или куплю документы для ип)) фантазия мой друг фантазия
хз. Надо я так понимаю чтобы эта вся канитель была на ком то зарегестрированна? На бомжа что ли? LoL)))
 
да какая разница))) главное что бы потом не тебя за /////// взяли))
 
да какая разница))) главное что бы потом не тебя за /////// взяли))
Надо тогда как то через курьеров работать))) Фильм смотрел помоему похмелье банкок, там была обезьяна нарко-диллер))))LoL Работала как курьер, ей чуваки за соседним столом передавали кокос и она несла его к тачке, а ей в карман пихали бабки))) Обезьяну не посадят)))
 
А что мешает человеку быть частным продавцом? Сейчас любой может создать сайт и продавать все что ему вздумается.
 
Назад
Сверху Снизу