- Автор темы
- Администратор
- Модер.
- Команда форума
- #1
Автор: Андрей Громов
Название: Как настроить Яндекс Директ? (2018)
Яндекс Директ для малого бизнеса
Сильно отличается от того, чему учат директологи
Когда я начал изучать Яндекс Директ, то обнаружил интересный факт. Источники почти всей информации − это Директологи. Люди, которые профессионально занимаются настройкой рекламных кампаний ДЛЯ ДРУГИХ. (Но своего бизнеса, при этом, не имеют). Давайте, рассуждать логически. От чего зависит заработок директолога? Как правило, это процент от затрат на рекламу. Либо заработок зависит от количества ключевых слов.
В любом случае, цель директолога − увеличить расходы на рекламу. Так он больше заработает. При этом, его не особо волнуют продажи и прибыль заказчика. Реклама крутится − плати деньги! По сути, директологи учат создавать огромные рекламные кампании из тысяч ключевых слов и управлять ими.
Для крупной фирмы, которая выделяет на рекламу миллионы рублей, такая стратегия работает. А вот, для малого бизнеса нет. Вообще никак! Реклама крутится, деньги списываются, а заказов ноль. Новички, которые настраивают Яндекс Директ по урокам директологов, в 99% случаев имеют один и тот же результат. Деньги списываются, заказов нет. Что делать? Использовать настройки Яндекс Директ для малого бизнеса.
В чем суть настройки Директа для малого бизнеса?
Ответ будет длинным. Читать его есть смысл, если вы ранее настраивали сами Директ, у вас было много ключевых фраз, вы потратили более 10 000 рублей и не получили заказов. У меня было точно также и я решил разбраться, почему так происходит. В чем ошибка? Разобрался. Сейчас, все работает.
Итак, инструкций по настройке Директа много. Однако, вот к какому мнению я пришел после того, как слил кучу денег. Все, что я нашел в роликах на Ютубе, видеокурсах, статьях, подходит только для крупного бизнеса с рекламным бюджетом от 300 тыс. рублей в месяц. Для маленькой фирмы, а тем более, для начинающего предпринимателя, это НЕ ГОДИТСЯ.
Посудите сами. Тренеры по настройке Директа утверждают, что нужно:
А теперь, представим предпринимателя (например, меня), который решил продавать всего-навсего один товар – настольный светильник с аккумулятором. ОЧЕВИДНЫХ ключевых запросов, которые реально могут принести заказы, ну никак не может быть 10 000 штук. Их всего-то 3-5. Вот они:
Правда заключается в том, что даже по ключевой фразе «светодиодная настольная лампа», реклама, скорее всего, будет убыточной. Эта фраза хоть и имеет отношение к моему товару, но у нее высокая степень неопределенности.
Не понятно, какую именно лампу хочет пользователь. Светодиодных настольных светильников – тысячи разновидностей. Чем выше степень неопределенности ключевой фразы, тем выше стоимость заказа. Это значит, что по фразе «светодиодная настольная лампа» я смогу продать настольную лампу с аккумулятором. Но заработаю я на этом 1000 рублей, а на рекламу потрачу 3000.
А теперь, подумайте, что произойдет, если дико запариться и собрать хотя бы ключей 500 (спарсить все, что есть в Вордстате, перемножить слова, добавить к фразам окончания, взять ключи из смежных тематик)?
Произойдет следующее. Деньги на счету компании начнут сгорать с огромной скоростью. Стоимость заказа будет в 5-10 раз превышать прибыль с его продажи.
Ни о какой аналитике даже и речи быть не может. Чтобы получить данные для анализа нужно будет потратить минимум 750 000 рублей (по 100 кликов на каждое объявление, в среднем по 15 рублей)
Как вы думаете, насколько это все реально для малого бизнеса в домашних условиях? Вооооообще, не реально ни грамма. А как быть?
Первое. Начинайте с 1-3 ключевых фраз. Самых очевидных. С самой низкой степенью НЕопределенности. Например:
Третье. Для рекламных объявлений в СЕТЯХ сделайте 5 разных картинок. Через 3 дня сформируйте отчет и посмотрите какие картинки самые заметные (по ним чаще кликают). Оставьте две самые лучшие, остальные отключите.
Четвертое. Настройте правильно ретаргетинг (это объявления, которые догоняют тех посетителей, которые заинтересовались товаром, но не оформили заказ). Правильно настроить, это значит точно вычислить тех, кто проявил интерес и направлять их на страницы с описанием преимуществ товара.
Пятое. Поставить максимальное ограничение на расход средств компании. Чтобы в день на рекламу тратилось не более указанной суммы.
В итоге, получится реклама, которая расходует МАЛО денег и приводит МАЛО посетителей. Но фокус в том, что все посетители ЦЕЛЕВЫЕ. Это люди, которые целенаправленно ищут товар или услугу.
Например. На сайте Зетсветильник продается настольный светильник с аккумулятором. На него заходят только те люди, которые ищут настольный светильник с аккумулятором. Как вы думаете, какова вероятность, что они купят? Самая высокая, какая только может быть.
Да, потока посетителей не будет (как это обещают гуру). Но зато будут капать заказы! Кампания для МИМа Зетсветильник приносила всего 1-3 заказа в день. Вроде, не много. Но за месяц накапало чистой прибыли 105 тысяч рублей. Это с одного товара. Что мешает расширить ассортимент?
Вот это есть краткая суть настройки рекламной кампании Директ для малого бизнеса. Подробно и по шагам – в видеокурсе.
А не проще ли заказать настройку у специалиста?
Проще. Если он действительно специалист. Но узнать вы это сможете, только после того, как потратите деньги и увидите результат. Скорее всего, результат будет плохой. Но вам скажут, что проблема не в Директе, а в вашем товаре. Типа он неконкурентный.
Дело в том, что сейчас, развелось много директологов. Проходят какой-нибудь коучинг и считают себя спецами. Действуют по единому шаблону, не думая.
Вот вам недавняя история...
Мой приятель продает скотч оптом. Звонят ему из одной распиаренной конторы, которая у всех на слуху (уверен, вы о ней слышали). Мол, увеличим продажи в пять раз. Бред, конечно... Но контора известная, говорят убедительно, показывают отзывы довольных клиентов. Ладно, уговорили, давайте!
Сделали лендос, настроили Директ, запустили рекламу. Утром на счету было 20 000 рублей. Вечером – ноль... На следующее утро, ему звонят, довольные такие. Ну, как? Смотрите, какой мы вам поток клиентов обеспечили. А смотрите CTR какой высокий! «Это да... Но не было ни одной заявки, ни одного звонка, а 20 тысяч улетело за день...» – ответил приятель.
Позвонил мне. Посмотри, говорит, что не так. Может и правда, предложение у меня не выгодное. Вон сколько людей зашло на сайт и никто даже не позвонил.
Начал разбираться. Напоминаю, приятель продает СКОТЧ ОПТОМ. Это клейкая прозрачная лента. Его клиенты – компании, которые потребляют МНОГО скотча для упаковки изделий. Обычные люди, которые покупают один рулон для домашних нужд, НЕ являются его клиентами.
Так вот, кампания в Директе была настроена по всем канонам «классики». Три тысячи ключевых фраз и три тысячи объявлений. Откуда можно взять столько ключей в нише скотч оптом?
А все очень просто. Они взяли ВСЕ существующие фразы со словом СКОТЧ. Интересно, какова вероятность продать СКОТЧ ОПТОМ по ключам:
Еще раз. Эту настройку делали в известной распиаренной конторе. Я бы не поверил, что такое возможно, если бы не видел все своими глазами. Это запредельный уровень пофигизма. И это прокатывает для таких клиентов, как мой приятель. Он вообще не понимает, как работает Директ. Поэтому, прежде чем заказывать у специалиста, нужно научиться самому. Чтоб не наебали.
Я считаю, что контекстная реклама раздражает людей
Всё, что люди получают бесплатно, окупается за счет рекламы. Яндекс – это сложнейшая, дорогостоящая технология поиска информации. Но мы пользуемся им бесплатно. Откуда взять деньги на содержание и развитие? С рекламы, конечно. А если она раздражает, то не пользуйся Яндексом.
Давайте рассуждать здраво. Допустим, я весь такой правильный, не хочу раздражать людей, поэтому контекстную рекламу Яндекс Директ не использую. И каким образом я сделал этот мир лучше? Нет моего объявления, есть чьё-то другое. Оно все равно будет показываться.
Я считаю, что людей раздражает та реклама, которая к ним не имеет отношения. Как в примере выше. Человек ищет как лечить скотч-терьера, а его догоняет реклама скотча с логотипом. Если правильно настроить, раздражения не будет.
Посоветуйте, как подбирать карт
инки для РСЯ?
Провел много тестов с картинками и пришел к однозначному мнению. Никакой логики, смысла и системы в подборе картинок не существует. Берите не задумываясь 5 разных картинок и тестируйте (такая возможность в Директе есть). Через день-два понятно, на какие картинки люди обращают внимание.
Подробнее:
Скачать:
Название: Как настроить Яндекс Директ? (2018)
Яндекс Директ для малого бизнеса
Сильно отличается от того, чему учат директологи
Когда я начал изучать Яндекс Директ, то обнаружил интересный факт. Источники почти всей информации − это Директологи. Люди, которые профессионально занимаются настройкой рекламных кампаний ДЛЯ ДРУГИХ. (Но своего бизнеса, при этом, не имеют). Давайте, рассуждать логически. От чего зависит заработок директолога? Как правило, это процент от затрат на рекламу. Либо заработок зависит от количества ключевых слов.
В любом случае, цель директолога − увеличить расходы на рекламу. Так он больше заработает. При этом, его не особо волнуют продажи и прибыль заказчика. Реклама крутится − плати деньги! По сути, директологи учат создавать огромные рекламные кампании из тысяч ключевых слов и управлять ими.
Для крупной фирмы, которая выделяет на рекламу миллионы рублей, такая стратегия работает. А вот, для малого бизнеса нет. Вообще никак! Реклама крутится, деньги списываются, а заказов ноль. Новички, которые настраивают Яндекс Директ по урокам директологов, в 99% случаев имеют один и тот же результат. Деньги списываются, заказов нет. Что делать? Использовать настройки Яндекс Директ для малого бизнеса.
В чем суть настройки Директа для малого бизнеса?
Ответ будет длинным. Читать его есть смысл, если вы ранее настраивали сами Директ, у вас было много ключевых фраз, вы потратили более 10 000 рублей и не получили заказов. У меня было точно также и я решил разбраться, почему так происходит. В чем ошибка? Разобрался. Сейчас, все работает.
Итак, инструкций по настройке Директа много. Однако, вот к какому мнению я пришел после того, как слил кучу денег. Все, что я нашел в роликах на Ютубе, видеокурсах, статьях, подходит только для крупного бизнеса с рекламным бюджетом от 300 тыс. рублей в месяц. Для маленькой фирмы, а тем более, для начинающего предпринимателя, это НЕ ГОДИТСЯ.
Посудите сами. Тренеры по настройке Директа утверждают, что нужно:
- Собрать минимум 10 000 ключевых фраз
- Составить 10 000 объявлений
- Подключить Метрику
- Сделать анализ рекламных кампаний
- Отключить неэффективные объявления
А теперь, представим предпринимателя (например, меня), который решил продавать всего-навсего один товар – настольный светильник с аккумулятором. ОЧЕВИДНЫХ ключевых запросов, которые реально могут принести заказы, ну никак не может быть 10 000 штук. Их всего-то 3-5. Вот они:
- настольный светильник с аккумулятором
- настольная лампа с аккумулятором
- аккумуляторный настольный светильник
- настольная лампа на батарейке
- настольная лампа для чтения
Правда заключается в том, что даже по ключевой фразе «светодиодная настольная лампа», реклама, скорее всего, будет убыточной. Эта фраза хоть и имеет отношение к моему товару, но у нее высокая степень неопределенности.
Не понятно, какую именно лампу хочет пользователь. Светодиодных настольных светильников – тысячи разновидностей. Чем выше степень неопределенности ключевой фразы, тем выше стоимость заказа. Это значит, что по фразе «светодиодная настольная лампа» я смогу продать настольную лампу с аккумулятором. Но заработаю я на этом 1000 рублей, а на рекламу потрачу 3000.
А теперь, подумайте, что произойдет, если дико запариться и собрать хотя бы ключей 500 (спарсить все, что есть в Вордстате, перемножить слова, добавить к фразам окончания, взять ключи из смежных тематик)?
Произойдет следующее. Деньги на счету компании начнут сгорать с огромной скоростью. Стоимость заказа будет в 5-10 раз превышать прибыль с его продажи.
Ни о какой аналитике даже и речи быть не может. Чтобы получить данные для анализа нужно будет потратить минимум 750 000 рублей (по 100 кликов на каждое объявление, в среднем по 15 рублей)
Как вы думаете, насколько это все реально для малого бизнеса в домашних условиях? Вооооообще, не реально ни грамма. А как быть?
Первое. Начинайте с 1-3 ключевых фраз. Самых очевидных. С самой низкой степенью НЕопределенности. Например:
- настольный светильник с аккумулятором
- джинсы женские для нестандартной фигуры
- сумка мужская из натуральной кожи
- ремонт холодильников самсунг на дому
- сапоги женские зимние италия
Третье. Для рекламных объявлений в СЕТЯХ сделайте 5 разных картинок. Через 3 дня сформируйте отчет и посмотрите какие картинки самые заметные (по ним чаще кликают). Оставьте две самые лучшие, остальные отключите.
Четвертое. Настройте правильно ретаргетинг (это объявления, которые догоняют тех посетителей, которые заинтересовались товаром, но не оформили заказ). Правильно настроить, это значит точно вычислить тех, кто проявил интерес и направлять их на страницы с описанием преимуществ товара.
Пятое. Поставить максимальное ограничение на расход средств компании. Чтобы в день на рекламу тратилось не более указанной суммы.
В итоге, получится реклама, которая расходует МАЛО денег и приводит МАЛО посетителей. Но фокус в том, что все посетители ЦЕЛЕВЫЕ. Это люди, которые целенаправленно ищут товар или услугу.
Например. На сайте Зетсветильник продается настольный светильник с аккумулятором. На него заходят только те люди, которые ищут настольный светильник с аккумулятором. Как вы думаете, какова вероятность, что они купят? Самая высокая, какая только может быть.
Да, потока посетителей не будет (как это обещают гуру). Но зато будут капать заказы! Кампания для МИМа Зетсветильник приносила всего 1-3 заказа в день. Вроде, не много. Но за месяц накапало чистой прибыли 105 тысяч рублей. Это с одного товара. Что мешает расширить ассортимент?
Вот это есть краткая суть настройки рекламной кампании Директ для малого бизнеса. Подробно и по шагам – в видеокурсе.
А не проще ли заказать настройку у специалиста?
Проще. Если он действительно специалист. Но узнать вы это сможете, только после того, как потратите деньги и увидите результат. Скорее всего, результат будет плохой. Но вам скажут, что проблема не в Директе, а в вашем товаре. Типа он неконкурентный.
Дело в том, что сейчас, развелось много директологов. Проходят какой-нибудь коучинг и считают себя спецами. Действуют по единому шаблону, не думая.
Вот вам недавняя история...
Мой приятель продает скотч оптом. Звонят ему из одной распиаренной конторы, которая у всех на слуху (уверен, вы о ней слышали). Мол, увеличим продажи в пять раз. Бред, конечно... Но контора известная, говорят убедительно, показывают отзывы довольных клиентов. Ладно, уговорили, давайте!
Сделали лендос, настроили Директ, запустили рекламу. Утром на счету было 20 000 рублей. Вечером – ноль... На следующее утро, ему звонят, довольные такие. Ну, как? Смотрите, какой мы вам поток клиентов обеспечили. А смотрите CTR какой высокий! «Это да... Но не было ни одной заявки, ни одного звонка, а 20 тысяч улетело за день...» – ответил приятель.
Позвонил мне. Посмотри, говорит, что не так. Может и правда, предложение у меня не выгодное. Вон сколько людей зашло на сайт и никто даже не позвонил.
Начал разбираться. Напоминаю, приятель продает СКОТЧ ОПТОМ. Это клейкая прозрачная лента. Его клиенты – компании, которые потребляют МНОГО скотча для упаковки изделий. Обычные люди, которые покупают один рулон для домашних нужд, НЕ являются его клиентами.
Так вот, кампания в Директе была настроена по всем канонам «классики». Три тысячи ключевых фраз и три тысячи объявлений. Откуда можно взять столько ключей в нише скотч оптом?
А все очень просто. Они взяли ВСЕ существующие фразы со словом СКОТЧ. Интересно, какова вероятность продать СКОТЧ ОПТОМ по ключам:
- чем оттереть скотч
- связанная скотчем девушка
- скотч для тачскрина
Еще раз. Эту настройку делали в известной распиаренной конторе. Я бы не поверил, что такое возможно, если бы не видел все своими глазами. Это запредельный уровень пофигизма. И это прокатывает для таких клиентов, как мой приятель. Он вообще не понимает, как работает Директ. Поэтому, прежде чем заказывать у специалиста, нужно научиться самому. Чтоб не наебали.
Я считаю, что контекстная реклама раздражает людей
Всё, что люди получают бесплатно, окупается за счет рекламы. Яндекс – это сложнейшая, дорогостоящая технология поиска информации. Но мы пользуемся им бесплатно. Откуда взять деньги на содержание и развитие? С рекламы, конечно. А если она раздражает, то не пользуйся Яндексом.
Давайте рассуждать здраво. Допустим, я весь такой правильный, не хочу раздражать людей, поэтому контекстную рекламу Яндекс Директ не использую. И каким образом я сделал этот мир лучше? Нет моего объявления, есть чьё-то другое. Оно все равно будет показываться.
Я считаю, что людей раздражает та реклама, которая к ним не имеет отношения. Как в примере выше. Человек ищет как лечить скотч-терьера, а его догоняет реклама скотча с логотипом. Если правильно настроить, раздражения не будет.
Посоветуйте, как подбирать карт
инки для РСЯ?
Провел много тестов с картинками и пришел к однозначному мнению. Никакой логики, смысла и системы в подборе картинок не существует. Берите не задумываясь 5 разных картинок и тестируйте (такая возможность в Директе есть). Через день-два понятно, на какие картинки люди обращают внимание.
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Последнее редактирование: